Пятница, 26.04.2024, 10:06
Сайт Цокура Владимира

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
  • Фотолинии Дон.Ж.Д.
  • Разделы дневника
    Ясиноватское отделение [1]
    Материалы Ясиноватского отделения Донецкой железной дороги
    Краснолиманское отденление [0]
    Материалы краснолиманского отделения (в т.ч. Иловайская дирекция)
    Луганское отделение [0]
    Материалы Луганского отделения Донецкой железной дороги
    Попаснянская дирекция [5]
    Материалы Попаснянской дирекции Луганского отделения Донецкой железной дороги
    Дебальчанское отделение [0]
    Материалы Дебальчанского отделения Донецкой железной дороги
    Разное [1]
    То, что не относится к другим категориям.
    Главная » 2009 » Май » 5 » Красноармейско-Лозовской ход
    Красноармейско-Лозовской ход
    12:14
    На западе Донецкой области, с заходом в Харьковскую область пролегает железнодорожная однопутная магистраль длиной около 90 км, станции Дубово и Красноармейск. На участке находится 4 небольших станций с подъездными путями и ответвлением в город Доброполье. Путь малодеятельная. На этом участке в сутки всего две пары рабочих поездов. Путь проходит по прекрасным лесостепным местам Добропольского и Александровского районов Донецкой области, а также заходит краем в Барвенковский район Харьковской области. В данном рассказе я расскажу о своей поездке на рабочем поезде от Красноармейска до Дубова, которая состоялась 30 марта 2009 года.

    Был сравнительно тёплый мартовский день. Солнце показывалось нечасто, но всё же день был хорошим. Отправление поезда на Дубово, по графику в 13:20. Я заблаговременно приехал в Красноармейск, прикупил тормозок в дорогу и за час до отправления пришёл на ж/д вокзал. Вагон уже прибыл с Золотых прудов и отстаивался на четвёртом пути вместе с тепловозом.

    Вот подошло время, тепловоз заменили на другой тепловоз и я зашёл в поезд. Отправились мы по расписанию, не дожидаясь электропоезда со станции Чаплино. За станцией Красноармейск поезд отклонился от основной магистрали (Днепропетровск-Донецк) и вышел на неэлектрифицированный однопутный ход. Сразу за станцией Красноармейск находится автомобильный путепровод, слева, по ходу пути отошли на место отстоя техники путевой машинной станции №135, а справа началась небольшая станция (примерно в 8 путей), на которых стояли несколько составов полувагонов с углём. Данная станция не относилась к нашему пути.
    Далее станция закончилась, а отошедший подъездной путь ушёл вправо от нашего, в сторону станции Центральная (г. Димитров). Проехав ещё минут 5 началось путевое развитие станции Родинская.

    Я выскочил в задний тамбур, чтобы сфотографировать вокзал. В поезд вошло два пассажира. Поезд отправился через минуту.
    Сама станция Родинская по строению немаленькая, но простая, численностью примерно в 10-12 путей (может чуть более). От неё отходило несколько подъездных путей в разных направлениях.
    Пообщавшись немного с проводником я решил остаться в тамбуре, я пошёл забрал свой пакет с едой и начал более тщательно осматривать ход поезда.
    Путь под нами был с бетонными шпалами. Скорость поезда была равна где-то 40-50 км/ч.

    Следующая остановка поезда – станция Мерцалово.


    Небольшая станция, всего где-то в 6 путей (может чуть больше, я уже не помню). Посадочная платформа находится с левой стороны по ходу поезда. На станции стояли вагоны с углём со станции Доброполье. Сама станция находится в небольшом населённом пункте Дорожное, который даже селом сложно назвать. Сразу за станцией влево идёт ответвление на станцию Доброполье, также однопутный участок с бетонной решёткой.
    Далее начинается самый длинный перегон данного участка: Легендарная – Мерцалово. Сразу за станцией путь выходит на прямой участок, без поворотов. Этот участок длиться километра два по лесостепной зоне, где неподалёку находится небольшой посёлок Новый Донбасс.

    Далее следует небольшие повороты, сначала влево, потом вправо и путь снова выходит на прямую.


    Через километр путь пересекает переезд, а аз ним, ещё через километр находится остановочный пункт Облачный.


    Данный остановочный пункт ранее был разъездом. До сих пор хорошо видно место, где был второй путь, и маленький станционный домик всё ещё стоит возле посадочной платформы, хоть уже несколько лет он не работает. Неподалёку оп Облачный находятся сёла Кутузовка и Рубежное. Сам оп находится в небольшой лесопосадке, окружающей его с обеих сторон.
    Мы отправились далее. Через километра два путь пересекла ещё одну автодорогу, уже в более хорошем состоянии, чем та, что была перед оп Облачный. Путь под нами уже была не совсем бетонной. Уже было видно, что бетонные шпалы были уложены вручную, а также стали встречаться старые, деревянные шпалы. Тут мы доехали до поворота пути вправо, поезд начал сбрасывать скорость. Мы вновь вошли в лесополосу, в которой находится остановочный пункт 52 километр.

    Небольшой полустанок с плиточной платформой, за которой, метров в 100 находится переезд и видны частные домики. Это село Нововодяное. На остановке сошла одна женщина. Мы отправились дальше.
    Сразу за поворотом путь сворачивает влево и выходит на прямую. Далее путь уже идёт чисто из деревянных шпал, основная масса которых уже выгнила и частично выгорела при горении травы. Сразу за небольшим лесом с правой стороны путь выходит на просторы между двух пшеничных полей, но вскоре вновь заходит в лесопосадку. Здесь и останавливается на оп 49 км.

    Остановочный пункт 49 километр находится рядом с селом Благодать. Сразу за посадочной платформой путь пересекает грунтовая дорога. Немного далее, не сворачивая,
    находился ранее остановочный пункт 46 километр, но я его не заметил. Далее путь сворачивает немного влево и выходит из лесополосы.

    В этих местах находится граница Добропольского и Александровского районов. Путь снова выходит меж двух полей и лежит так хороших километра три, постепенно выходя на насыпь. Чуть дальше путь снова слегка отклоняется влево, а за ней поезд проходит мимо остановочного пункта 41 километр, где мы не останавливаемся. Прямо за остановочным пунктом находится переезд.


    Неподалёку данного остановочного пункта находится два села: Куроедовка (по дороге вправо) и Степановка (по дороге вправо). Далее путь выходит с лесополосы снова между двух полей.
    Так тянется ещё долго. Через километра 3 путь пересекает грунтовая дорога. Лесопосадка справа тянется почти всю дорогу. Изредка поезд входит в лесопосадку и слева. Подъезжая к станции Легендарная я увидел горящую траву вдоль ж/д пути.


    В тех же местах, справа уже была видна выемка, в которой проходил путь на шахту «Пионер».

    Когда путь уже приблизилась к нашему пути началось путевое развитие.
    Станция Легендарная славится своими огромными элеваторами. Посадочная платформа на станции всего одна, но на ней смело может поместиться поезд из 6-и вагонов, не считая локомотива.


    На станции 6 путей. Справа стоял этот элеваторный комплекс. Сама станция Легендарная находится в пгт Новодонецкое. На станции сошла основная масса пассажиров с нашего поезда. Через минуту мы отправились
    В горловине были видны 6 хопперов-зерновозов на подъездных путях к элеватору.

    За входным светофором путь сворачивала вправо и шла так примерно с километр, после сворачивала влево.

    Поезд шёл медленно. Казалось, что если сейчас выпрыгнуть на ходу поезда – то можно его будет бегом догнать без проблем, но я рисковать не стал.
    Неподалёку станции путь пересекала автодорога. Это дорога, проходящая от пос. Новодонецкое, проходящая через сёла Дмитроколино и Софьино-Лиман, до с. Золотые Пруды. За автострадой путь выходит на прямой участок и тянется так ещё километра 3-4.

    Далее путь начинает искривляться в больших кривых и выходит на огромную насыпь, вокруг которой растёт в большом количестве камыш. Через несколько метров мы пересекаем мост.

    Это мы пересекли реку Самара.

    Здесь, вдоль реки расположено несколько озёр.


    Сразу за мостом и кривой мы вышли в населённый пункт. Это пгт Александровка. Через несколько метров после начала посёлка мы вошли в выемку, где метров через 400 мы проехали под автомобильным мостом.

    За мостом, проехав ещё немного, мы остановились на остановочном пункте 26 км.

    На остановочном пункте сел один мужичок с тяпкой.
    Мы отправились далее. Поезд снова начал поворачивать. Кривая не заканчивалась. Мы снова вошли в выемку, где также был автомобильный мост. После выхода с кривой началось путевое развитие. Это станция Золотые Пруды. Здесь сошёл этот мужичок с тяпкой.


    Это маленькая трёхпутная станция с только двумя рабочими путями. В горловине станции один путь, через тупиковый подъезд, отдалился за станционные постройки, на топливную базу. Чуть далее за станцией мы пересекли автодорогу, за которой началась ещё одна выемка. Далее путь уже не шла такими огромными прямыми, как до посёлка Александровка. Уже были крутые повороты в разные стороны.


    Через некоторое время мы пересекли переезд с грунтовой дорогой. За ним мы вошли в лесополосу и остановились на остановочном пункте 19 км, где сошла одна женщина.

    Мы отправились далее. Через пол километра поезд снова вышел в крутой поворот. Далее мы проехали в малых плавных поворотах ещё несколько километров и после снова крутого поворота и переезда началось что-то похожее на разобранное путевое развитие. Это остановочный пункт Ветерок, который когда был разъездом. Остановочный пункт Ветерок сейчас обслуживает пассажиров сёл Елизаветовка, Богданово и Котовка и находится уже на территории Харьковской области.



    Здесь сошло два пассажира, после чего мы отправились. Поезд также шёл медленно. Путь была в неудовлетворительном состоянии.

    По времени было видно, что мы едем опережая свой график, как минимум на пол часа. Уже вечерело. Чувствовалось, что солнце постепенно начинает уклоняться к западу. Через несколько километров мы пересекли знак границы отделений дорог: ДН1 и ДН2. Сразу за указателем путь уже был уложен на железобетонных шпалах. Поезд, выйдя на эту решетку, набрал скорость и мы поехали уже на скорости примерно 40-50 км/ч.

    Мы проехали переезд, за ним, неподалёку, что-то похожее на заброшенный остановочный пункт, который я еле успел сфотографировать. Уже дома, по топографической карте, я смог определить, что это когда-то был остановочный пункт 4 км.

    Через пару километров к нашему пути подошли справа две электрифицированные пути перегона Дубово – Гавриловка.

    Мы примедлили ход. Через пару минут нас обогнал электропоезд ЭД2Т, следующий в сторону станции Гавриловка. Через ещё пол километра началось путевое развитие, нас перевели на запасные пути южного парка, где всего две пути, рабочая из которых только одна. Ещё немного проехав, мы остановились, и я вышел из вагона. Это конечная станция Дубово. Здесь тепловоз отцепляется и перегоняется на другую сторону вагона.




    На станции стоял состав с углём, а за ним путевая машина под синим, Краснолиманским ЧМЭ3. На участке от Лозовой до Славянска тогда велись ремонтные работы и, вроде, от станции Дубово работал только один путь. Наш тепловоз, обогнав вагон по главному станционному парку, заехал под наш вагон через пол часа стоянки. Машинист сказал, что мы сейчас будем отправляться. Я сразу пошёл в вагон, занял место в купе. Обратно я ехал с женщиной, которая ехала до станции Легендарная. Поезд отправился обратно за час до его отправления по расписанию.
    На станции Золотые Пуды снова в поезд сел тот мужичок, который ехал с 26 км до Золотых Прудов с тяпкой. Он снова сошёл по оп 26 км. На станцию Легендарная мы прибыли около 19:00. В вагоне я остался вдвоём с проводником. На станции я вышел на платформу. Поезд сказали, что будет отправлен где-то минут через 40, не ранее. Рядом стоял маневровый тепловоз ЧМЭ3 с грузовыми вагонами.

    Уже были сумерки. Отправились мы уже когда было почти темно. На входе на станцию Мерцалово нас остановили на входном светофоре. Мы пропустили грузовой состав на Доброполье, после чего нас приняли на станцию. Прибыли в Красноармейск мы с опозданием в 30 минут.

    Категория: Ясиноватское отделение | Просмотров: 4469 | Добавил: Цокур_Владимир
    Всего комментариев: 2
    2 Цокур_Владимир  
    0
    Только два служебных. На Доброполье вроде тоже пара служебных ходит.

    1 Вадим  
    0
    А сколько поездов пассажирских в день всего проходит по этому пути. и есть ли поезда в Доброполье?


    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    Календарь
    «  Май 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Поиск
    Ссылки
    Попасная.Инфо - Вся информация о Попасной!
    Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта
    РОССИЙСКИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА: Мега-портал, посвященный электропоездам, эксплуатируемым на территории России и стран бывшего СССР. Здесь вы найдёте наиболее полную информацию о каждом конкретном электропоезде, посмотрите огромный фотоархив, а также всегда сможете задать интересующий вас вопрос на нашем форумеИнформационно развлекательный портал UA-Inform
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz